Показатель отказов, по мнению SEO-специалистов, один из самых спорных показателей. Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах? Стоит ли опираться на значения показателя отказов, если они высокие? Стоит ли оптимизировать показатель отказов и как это делать? Давайте разбираться.
Что такое показатель отказов?
Отказ — это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).
Показатель отказов вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов, то есть как доля от общего числа сеансов.
Справка Google
Отметим, показатель отказов в Google Analytics и Яндекс.Метрики измеряются по-разному.
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
-за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
-продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
-не зафиксировано служебное событие «неотказ».
Яндекс.Метрика
То есть высокий показатель отказов может свидетельствовать о том, что пользователи не получают релевантный контент и соответственно покидают сайт. Но всегда ли это так?

К примеру, пользователь заходит на корпоративный сайт такси. Здесь его интересует только номер телефона, станет ли он переходить на другие страницы, если сразу нашел то, за чем пришел? При этом совершил конверсию — позвонил по номеру и вызвал машину. В данном случае Google Analytics по умолчанию зачтет данный сеанс с отказом. Поэтому высокий показатель отказов может говорить о том, что пользователь удовлетворил свой запрос.
В других случаях:
- страница не релевантна запросу пользователя — страница с некачественным/не полезным контентом;
- страница охватывает не ту целевую аудиторию.